Масленица изначальная
Масленица – один из древнейших славянских праздников. Одна из важнейших дат годового солярного цикла (наряду с праздниками Коляды, Купалы и Родогоща).
Календарь наших предков был привязан к солнечным срокам, в отличие от современного календаря, принесённым с христианизацией и подчиненному лунным циклам. Вышеперечисленные праздники были ключевыми точками в славянских календарных обрядах, летним и зимним солнцестояниями, а так же весенним и осенним равноденствиями. Как можно понять из вышесказанного, изначальной масленице соответствует день весеннего равноденствия. А если рассматривать данный праздник в контексте остальных ключевых солнечных дат, то масленица является датой изменения солнечной ипостаси. В соответствии с древнеславянскими традициями, Солнце в течение годового круга имело четыре основных ипостаси: рождалось на Коляду младенцем Хорсом, на масленицу превращается в ярое весенние Солнце — Ярилу, в купальские сроки место Ярилы занимал зрелый муж Даждьбог (в Слове о полку Игореве все славяне называются Даждьбожьми внуками, то есть потомками солнца) и наконец в период с Родогоща до Коляды Солнце имело ипостась Свентовита, умудренного старца.
Из контекста вышесказанного видно, что Масленица была моментом прихода в мир людей светлых Богов и, прежде всего, ярого весеннего Солнца Ярилы. Ярила приходит из Божественного Мира Прави, врата которого с этих пор становятся открытыми в Явь (мир людей). Своей ярой силой и жгучей страстью, он разрушает ледяные оковы Мира Нави, которые окутывали землю всю зиму.
Масленица – период солнечно-огненных мистерий и хороводов. Уходит зима, вместе с ней погибает Богиня Мара, её чучело символически сжигают на костре, отныне пришло время светлых сил, а время тёмных ушло до будущей зимы. Сейчас миром правит Ярило со своей супругой Лелей, Леля – Богиня весны, любви, красоты, женственности и света. Юноши и девушки поют песни и гимны во славу Богов, а так же водят хороводы, посолонь (то есть по ходу Солнца, по часовой стрелке).
Обрядовой пищей на этот праздник служили, прежде всего, блины, символизирующие Солнце. Из напитков, это, конечно же, сурья. Сурья – это так же и одно из имён Солнца, в Велесовой книге упоминается город Сурож, то есть город Солнца (ныне это городок Судак). В процессе изготовления сурицы мёд ставили на окно, чтобы он напитался энергией солнечного света или как говорили наши предки осурился, отсюда и название этого, первоначально, исключительно обрядового напитка.
Но вернёмся к Масленице. На праздничном костре сжигается Мара, её время прошло, тело Богини символически сжигают на костре, но не в знак ненависти, а, напротив, в знак уважения, ведь не каждый удостаивался после смерти быть преданным огню. Огонь символ очищение и… символ жизни, одно из древнейших его имён – крес, зная это можно понять смысл многих слов: крестьянин – тот, у кого есть огонь (очаг); крещение – изначально огненное посвящение; крест – древнейший символ огня и наконец воскрешение или воскресение, то есть возгорание. Наш дух имеет огненную природу, потому после смерти тела он вместе с огнём возносится в Мир Светлых Предков. Такова жизнь, чтобы родилось новое должно умереть старое, всё течёт по спирали, на каждом витке проходя аналогичные циклы. Поэтому наши предки и говорили «От коло до коло», то есть «От круга до круга», сейчас наверно понятней выражение «Из года в год». Каждый раз приходит время Мары, но по прошествии срока уходит она и уступает место сестре Живе, и нет конца этому коловращение, поскольку обе они суть аспекты Великой Матери Макоши. Являясь проявлением Единого Творца Рода, Боги не делятся на добрых и злых, добро и зло это лишь оценки, порождаемые человеческим сознанием, добро и зло находится внутри нас и мера этих понятий у каждого своя. Все вещи познаются лишь в сравнении, и поэтому одно не существует без другого, заканчивается суровая зима, чтобы мы в полной мере могли ощутить ласковые лучи весеннего Солнца, это повод для радости, повод для праздника, ещё один повод, для того чтобы прославить Творца – Рода Всевышнего за тот прекрасный мир, в котором нам посчастливилось жить. На капище горят костры, в которых приносятся бескровные требы во славу Богов, то во что каждый вложил частичку своей души, караваи, булки, блины.
Традиции празднования масленицы были на столько сильны в народе, что при христианизации Руси, несмотря на все старания греческих попов искоренить его не удалось. Со временем это праздник оброс христианской атрибутикой и был привязан к великому посту. Тогда же сроки праздника были перенесены с конца Марта на середину февраля. В таком виде он дожил до наших дней. Остался только вопрос, как можно зиму провожать в середине февраля? Поэтому сейчас множится круг людей возрождающих исконный смысл этого древнего обряда, мистерии огня и Солнца, имя которой – Масленица.
Масленица – один из древнейших славянских праздников. Одна из важнейших дат годового солярного цикла (наряду с праздниками Коляды, Купалы и Родогоща).
Календарь наших предков был привязан к солнечным срокам, в отличие от современного календаря, принесённым с христианизацией и подчиненному лунным циклам. Вышеперечисленные праздники были ключевыми точками в славянских календарных обрядах, летним и зимним солнцестояниями, а так же весенним и осенним равноденствиями. Как можно понять из вышесказанного, изначальной масленице соответствует день весеннего равноденствия. А если рассматривать данный праздник в контексте остальных ключевых солнечных дат, то масленица является датой изменения солнечной ипостаси. В соответствии с древнеславянскими традициями, Солнце в течение годового круга имело четыре основных ипостаси: рождалось на Коляду младенцем Хорсом, на масленицу превращается в ярое весенние Солнце — Ярилу, в купальские сроки место Ярилы занимал зрелый муж Даждьбог (в Слове о полку Игореве все славяне называются Даждьбожьми внуками, то есть потомками солнца) и наконец в период с Родогоща до Коляды Солнце имело ипостась Свентовита, умудренного старца.
Из контекста вышесказанного видно, что Масленица была моментом прихода в мир людей светлых Богов и, прежде всего, ярого весеннего Солнца Ярилы. Ярила приходит из Божественного Мира Прави, врата которого с этих пор становятся открытыми в Явь (мир людей). Своей ярой силой и жгучей страстью, он разрушает ледяные оковы Мира Нави, которые окутывали землю всю зиму.
Масленица – период солнечно-огненных мистерий и хороводов. Уходит зима, вместе с ней погибает Богиня Мара, её чучело символически сжигают на костре, отныне пришло время светлых сил, а время тёмных ушло до будущей зимы. Сейчас миром правит Ярило со своей супругой Лелей, Леля – Богиня весны, любви, красоты, женственности и света. Юноши и девушки поют песни и гимны во славу Богов, а так же водят хороводы, посолонь (то есть по ходу Солнца, по часовой стрелке).
Обрядовой пищей на этот праздник служили, прежде всего, блины, символизирующие Солнце. Из напитков, это, конечно же, сурья. Сурья – это так же и одно из имён Солнца, в Велесовой книге упоминается город Сурож, то есть город Солнца (ныне это городок Судак). В процессе изготовления сурицы мёд ставили на окно, чтобы он напитался энергией солнечного света или как говорили наши предки осурился, отсюда и название этого, первоначально, исключительно обрядового напитка.
Но вернёмся к Масленице. На праздничном костре сжигается Мара, её время прошло, тело Богини символически сжигают на костре, но не в знак ненависти, а, напротив, в знак уважения, ведь не каждый удостаивался после смерти быть преданным огню. Огонь символ очищение и… символ жизни, одно из древнейших его имён – крес, зная это можно понять смысл многих слов: крестьянин – тот, у кого есть огонь (очаг); крещение – изначально огненное посвящение; крест – древнейший символ огня и наконец воскрешение или воскресение, то есть возгорание. Наш дух имеет огненную природу, потому после смерти тела он вместе с огнём возносится в Мир Светлых Предков. Такова жизнь, чтобы родилось новое должно умереть старое, всё течёт по спирали, на каждом витке проходя аналогичные циклы. Поэтому наши предки и говорили «От коло до коло», то есть «От круга до круга», сейчас наверно понятней выражение «Из года в год». Каждый раз приходит время Мары, но по прошествии срока уходит она и уступает место сестре Живе, и нет конца этому коловращение, поскольку обе они суть аспекты Великой Матери Макоши. Являясь проявлением Единого Творца Рода, Боги не делятся на добрых и злых, добро и зло это лишь оценки, порождаемые человеческим сознанием, добро и зло находится внутри нас и мера этих понятий у каждого своя. Все вещи познаются лишь в сравнении, и поэтому одно не существует без другого, заканчивается суровая зима, чтобы мы в полной мере могли ощутить ласковые лучи весеннего Солнца, это повод для радости, повод для праздника, ещё один повод, для того чтобы прославить Творца – Рода Всевышнего за тот прекрасный мир, в котором нам посчастливилось жить. На капище горят костры, в которых приносятся бескровные требы во славу Богов, то во что каждый вложил частичку своей души, караваи, булки, блины.
Традиции празднования масленицы были на столько сильны в народе, что при христианизации Руси, несмотря на все старания греческих попов искоренить его не удалось. Со временем это праздник оброс христианской атрибутикой и был привязан к великому посту. Тогда же сроки праздника были перенесены с конца Марта на середину февраля. В таком виде он дожил до наших дней. Остался только вопрос, как можно зиму провожать в середине февраля? Поэтому сейчас множится круг людей возрождающих исконный смысл этого древнего обряда, мистерии огня и Солнца, имя которой – Масленица.
Комментариев нет:
Отправить комментарий